Покупки в Интернете. Советы адвоката

Покупки в интернете. Как защитить свои права. Советы адвоката

Покупки в Интернете. Как защитить свои права? Советы адвоката


В программе «Вместе» поговорили о проблемах, возникающих при приобретении товаров дистанционным способом, обсудили, как защитить свои права.

1. Как происходит процесс доставки товаров из-за границы с юридической точки зрения?

С юридической точки зрения происходит заключение договора розничной купли-продажи товара дистанционным способом. То есть договор заключается на основании ознакомления потребителя с предложенным продавцом описанием товара посредством каталогов, проспектов, буклетов, фотоснимков, средств связи (телевизионной, почтовой, радиосвязи, сети «Интернет» и т.п.). Регулируется такой порядок продажи товаров статьей 26.1 Закона РФ «О защите прав потребителей».

2. Кто имеет право вскрывать упаковку и по какому праву?

Согласно пункту 604 Почтовых правил (принятых Советом глав администраций связи Регионального содружества в области связи 22.04.1992), почтовые отправления и вещи вскрываются в исключительных случаях по распоряжению руководителя предприятия связи (цеха, участка), а также по требованию адресата, когда отсутствуют подавательские данные (смыты адреса, оторваны бирки), имеется сомнение в целости вложения (неисправность оболочки, перевязи, печатей и бумажной ленты, создавшая доступ к вложению, расхождение массы) или по внешним признакам можно предполагать повреждение, порчу вложения или наличие вложения, запрещенного к пересылке.

В таком случае составляется акт о вскрытии почтовых отправлений и вещей.

Кроме того, почтовое отправление может быть вскрыто работниками таможенной службы, в рамках таможенного контроля, о чем также должен быть составлен акт, который прилагается к почтовому отправлению.

3. Многие распаковывают посылки сразу на почте. Что делать, если обнаружил несоответствие или повреждение товара? Куда обращаться? Какие документы/доказательства предоставить?

Прежде чем расписаться в документах о получении посылки необходимо:

– Проверить целостность упаковки посылки. Не должно быть следов вскрытия, срыва пломб, повреждения упаковочного материала. Если, такие следы имеются, то обязательно должен быть акт подтверждающий причину вскрытия (к примеру, если посылку вскрывали на таможне, либо посылка была вскрыта до её выдачи сотрудниками почты).

– Проверить массу отправления. Нужно сравнить массу, указанную при отправке, с массой поступившего почтового отправления в отделение почтовой связи.

Если в ходе осмотра посылки, установлены повреждения, следы вскрытия, не совпадает вес посылки, необходимо потребовать вскрытия отправления в почтовом отделении.

Потребуйте, чтобы при вскрытии почтового отправления присутствовал начальник почтового отделения либо его заместитель. В его присутствии необходимо произвести вскрытие посылки, проверить содержимое. Важно чтобы при вскрытии была обеспечена сохранность упаковочных пломб.

При вскрытии почтового отправления должен быть составлен акт, в котором зафиксирован ход данного действия.

В случае обнаружения повреждения отправления, недостачи, утраты, необходимо подробно отразить в акте указанные обстоятельства.

Далее необходимо обратиться с претензией к оператору почтовой связи.

4. Как определить, кто ответственный за повреждение или недостачу товара?

Согласно статье 34 ФЗ «О почтовой связи», за неисполнение либо ненадлежащее исполнение обязательств по оказанию услуг почтовой связи либо исполнение их ненадлежащим образом операторы почтовой связи несут ответственность перед пользователями услуг почтовой связи. Ответственность операторов почтовой связи наступает за утрату, порчу (повреждение), недостачу вложений, недоставку или нарушение контрольных сроков пересылки почтовых отправлений, осуществления почтовых переводов денежных средств, иные нарушения установленных требований по оказанию услуг почтовой связи.

Операторы почтовой связи не несут ответственность за утрату, порчу (повреждение), недоставку почтовых отправлений или нарушение контрольных сроков их пересылки, если будет доказано, что таковые произошли вследствие обстоятельств непреодолимой силы или свойства вложения почтового отправления.

Для определения того, кто является ответственным за недостачу, повреждение отправления, необходимо установить, выполнены ли сотрудниками оператора связи те требования которые возложены на него Законом. В частности, сохранена ли целостность упаковки, пломб, соответствует ли вес отправления, тому весу который был обозначен при отправке. В зависимости от установления указанных обстоятельств, можно определить кто несет ответственность за недостатки, отправитель (продавец), либо оператор почтовой связи.

Автор – адвокат Спиридонов Михаил Владимирович

Подробности в видеосюжете!

Ознакомиться с другими комментариями адвоката Спиридонова М.В. можно в разделе “Публикации в СМИ“.

Группа адвоката Спиридонова М.В. в ВК. Подпишитесь, чтобы получать информацию о новых постах на юридическую тематику.

Поделиться статьей в социальных сетях
Количество просмотров статьи: 29

Оставить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *